Синдэн фудо-рю Дакэнтайдзюцу

神伝不動流打拳体術

Стиль "Божественной передачи непоколебимости (сердца)​​​​​​​"

 

МОКУРОКУ 目録

(Список техник):

 

天之型  Ten no Kata – heaven forms
一拳八相  Ikken Hassō – one fist infinite aspects/changes/potential

日撃     Nichi Geki – solar strike
月肝     Gekkan – moon liver
風靡     Fubi – bowing to the wind, overwhelm
雨龍     Uryū – rain dragon
雲雀     Hibari – cloud sparrow
雪耀     Setsuyaku – snow sparkle
霧散     Musan – fog scattering
霞雷     Karai – mist-thunder

 

地之型  Chi no Kata – earth forms
秘拳一瞬  Biken Isshun – secret/concealed strike in an instant

理拳     Riken – reason fist
心拳     Shinken – heart fist
雷拳     Raiken – thunder fist
変虚     Henkyo – changing emptiness
一閃     Issen – one flash
把拳     Akuken – grasping/bunching fist
乾坤     Kenkon – sign from heaven, heaven-earth
垂柳     Suiryu – weeping willow

 

自然至極之型  Shizen Shigoku no Kata
– extreme nature – naturally arriving at a conclusion, reaching the end
– natural hell methods (when read as Jigoku 地獄)

体流     Tai Nagashi – body flow
拳流     Kobushi Nagashi – fist flow
不抜     Fubatsu – untouchable
両手掛  Ryōte Gake – both-hand suspension
鵲        Kasasagi – magpie
鈴落     Suzu Otoshi – bell drop
霞落     Kasumi Otoshi – mist drop
狼倒     Rōtō – wolf topple
不動     Fudō – immovable
鶉刈     Ugari – quail clip
不諱     Fukan – no posthumous name
自然     Shizen – natural

СИНДЭН ФУДО РЮ ДАКЕНТАЙДЗЮЦУ. 神傳不動流打拳体術

神«Син» (ками) – «Бог», «божественный»

傳«Дэн» - «передача»

不«Фу» - префикс отрицания в составных словах

動«До» - «двигаться», «перемещаться», «меняться»

流«Рю» - от «рюха» - «направление», «школа» 打«Да» - «бить», «ударять», «стучать»

拳«Кэн» - «кулак»

体«Тай» - «тело», «телосложение», «здоровье»

術«Дзюцу» - «искусство», «умение», «техника»

 

Стиль «Божественной передачи непоколебимости (сердца). Основной идеей стиля является естественность. Она проявляется во всем – в технике, повседневной жизни, в отношениях с людьми, в отношении самого себя. В этом стиле любая надуманность и искусственность отвергается последователем стиля Синдэн Фудо. С таким названием сущетвует ещё, как минимум две школы. В Будзинкан додзё входит именно Дакэнтайдзюцу, но также факультативно практикуется дзютайдзюцу, по которой Масааки Хацуми имеет мэнкё кайдэн (полную передачу знаний). Также известный в мире ниндзюцу - Каваками Дзинъити, Сокэ Кога-рю и директор музея Ига, сегодня преподаёт Синдэн Фудо-рю, в некоторых других школах, таких как Дзинэнкан додзё мастера - Манака Унсуй, Гэнбункан - мастера Сёто Танэмура и Тосиндо - мастера Стивена Хайеса, также обучают Синдэн Фудо-рю дакэнтайдзюцу. Исходя из этого можно сказать что школа достатоно известная и давно вышла за рамки только семейной традиции. Над главным входом в додзё Тода Синрюкэн, деда Такамацу Тосицугу, была надпись Синдэн Фудо-рю, это была основная линия передачи в его школе, которой обучали всех желающих. В отличии от чисто семейных школ Гёкко-рю, Кото-рю, Тогакурэ-рю и т.п. Мы можем проследить последовательность передачи в линии данкэй Сокэ (которая представлена ниже), можно заметить, что фамилии разные, что указывает, что школа не была привелегией только одного клана и передавалась лучшему ученику, а не родственнику... 

 

Синдэн Фудо-рю дакэнтайдзюцу. Линия сокэ 傳系神傳不動流打拳体術

 

Izumo Kanja Yoshiteru (Kumano)

Minamoto Hachiman Tamenari

Minamoto Hachiro Tameyoshi

Mizuhara Kuro Yoshinari

Mugaibo Shinnen

Ohkuni Zenhachiro Yoshinobu

Hata Saburo Sasukeyasu

Kotani Yuhachiro Nobuchika

Kaneko Jinsuke Yoshikiyo

Tajima Genkoro Nariyoshi

Kammon Kokanja Yoshikane

Kimura Hozen

Ibuki Yoshihaha

Otsuka Hakushi Nyudo Tadamori

Otsuka Daikuro Tadahide

Abe Muga

Koga Taro Kyokokaku

Katayama Hokinokami Mori Hisayasu

Shindo Unsai

Odagiri Tohyoe Yoshihiso

Iida Jubee Tameyoshi

Mori Genroku Masahide

Toyota Jubei Mitsuyoshi

Toda Shinryuken Masamitsu

Takamatsu Toshitsugu

Hatsumi Masaaki

Toshiro Nagato

Согласно учению стиля 神傳不動流 Синдэн Фудо Рю, главным секретом эффективной боевой техники является 神傳心 «фудосин» – непоколебимость духа (ума, сердца). Или просто 神傳 «фудо» (непоколебимость). "Фудосин" указывает на состояние, в котором человек не может быть выведен из душевного равновесия какими-либо размышлениями или внешними факторами.

В будзюцу понятие фудо или фудосин пришло из буддизма, где подобным состоянием характеризуется божественный Фудо-Мёо 不動明王 (санскр. अचलनाथ Ачаланатха) , покровитель воинов и монахов-сюгэндзя, последняя «надежда и опора», согрешивших и заблудших, но желающих обрести просветление.

Фото стоящего Фудо-Мёо. Статуя 12 век. Токийский национальный музей. Его имя переводится как «непоколебимый светлый царь». Он считается посленником Дайнити будды (сияющий будда большого солнца) на земле, его проявлением в земном царстве.
 

Словосочетание 打拳体術 дакэнтайдзюцу переводится как «искусство бить кулаком по телу». Этот термин появился в Японии для обозначения техники ударов, которые брали свое начало в методах китайского кэмпо. Но рассматривать 打拳体術 дакэнтайдзюцу только в значении «методов удара кулаком по телу». В более глубокой и скрытой форме это словосочетание читается как «искусство бить телом как кулаком».
Именно такая трактовка термина
打拳体  была дана М.Хацуми в 2006 году на дайкомёсай, посвященному изучению Синдэн Фудо Рю.

Корни стиля 神傳不動流打拳体術 Синдэн Фудо Рю дакэнтайдзюцу, как и некоторых других стилей, входящих в программу Будзинкан сегодня, выходят из Китая. Следует отметить, что как в ранние, так и в более поздние периоды истории Японии практически не существовало безоружного рукопашного боя – так как все боевые действия и вооруженные стычки даже один на один, велись в тяжелых доспехах – о-ёрой, и схватка, в случае, если противники теряли или ломали свое оружие (а иногда они и просто не успевали его достать) велась с целью не просто нанести удар кулаком или ногой. Ведь человеку в доспехе это бы вреда не нанесло. Противника нужно было повалить  на землю, добить, или пленить (обездвижить веревкой) С учетом этих аспектов, в стиле появились многие не совсем понятные специфические технические действия в системе боя, свойственные стилям, которые зародились в период XII-XV вв.

При использовании оружия, в ближнем бою многие самураи, предпочитали использовать  длинный меч но-дачи (длина клинка – 120 см), а также и другие вид оружия:

Яри (различные типы копья)

Оно (большой боевой топор)

О-цути (большой боевой молот)

Нагината (алебарда)

Ходзе-дзюцу (искусство связывания веревкой)

"ЗАКОНЫ ДОДЗЁ":

"Знание терпения - первое знание, которым необходимо овладеть"

"Познавая Путь Человека, овладевать справедливостью"

"Отвергать скупость, лень и упрямство"

"Признавая печаль и мучения как естественные проявления души, добиваться непоколебимости сердца"

"Не сбиваясь с пути преданности и братской любви, постоянно стремиться докопаться до самой глубины сердца Будо"

Весна, год 23 эры Мэйдзи (1890),

Тода Синрюкэн Масамицу -

Март, 33 год эры Сева (1958),

Такамацу Тосицугу