МОКУРОКУ 目録
(Список техник):
天之型 Ten no Kata – heaven forms
一拳八相 Ikken Hassō – one fist infinite aspects/changes/potential
日撃 Nichi Geki – solar strike
月肝 Gekkan – moon liver
風靡 Fubi – bowing to the wind, overwhelm
雨龍 Uryū – rain dragon
雲雀 Hibari – cloud sparrow
雪耀 Setsuyaku – snow sparkle
霧散 Musan – fog scattering
霞雷 Karai – mist-thunder
地之型 Chi no Kata – earth forms
秘拳一瞬 Biken Isshun – secret/concealed strike in an instant
理拳 Riken – reason fist
心拳 Shinken – heart fist
雷拳 Raiken – thunder fist
変虚 Henkyo – changing emptiness
一閃 Issen – one flash
把拳 Akuken – grasping/bunching fist
乾坤 Kenkon – sign from heaven, heaven-earth
垂柳 Suiryu – weeping willow
自然至極之型 Shizen Shigoku no Kata
– extreme nature – naturally arriving at a conclusion, reaching the end
– natural hell methods (when read as Jigoku 地獄)
体流 Tai Nagashi – body flow
拳流 Kobushi Nagashi – fist flow
不抜 Fubatsu – untouchable
両手掛 Ryōte Gake – both-hand suspension
鵲 Kasasagi – magpie
鈴落 Suzu Otoshi – bell drop
霞落 Kasumi Otoshi – mist drop
狼倒 Rōtō – wolf topple
不動 Fudō – immovable
鶉刈 Ugari – quail clip
不諱 Fukan – no posthumous name
自然 Shizen – natural
СИНДЭН ФУДО РЮ ДАКЕНТАЙДЗЮЦУ. 神傳不動流打拳体術
神«Син» (ками) – «Бог», «божественный»
傳«Дэн» - «передача»
不«Фу» - префикс отрицания в составных словах
動«До» - «двигаться», «перемещаться», «меняться»
流«Рю» - от «рюха» - «направление», «школа» 打«Да» - «бить», «ударять», «стучать»
拳«Кэн» - «кулак»
体«Тай» - «тело», «телосложение», «здоровье»
術«Дзюцу» - «искусство», «умение», «техника»
Стиль «Божественной передачи непоколебимости (сердца). Основной идеей стиля является естественность. Она проявляется во всем – в технике, повседневной жизни, в отношениях с людьми, в отношении самого себя. В этом стиле любая надуманность и искусственность отвергается последователем стиля Синдэн Фудо. С таким названием сущетвует ещё, как минимум две школы. В Будзинкан додзё входит именно Дакэнтайдзюцу, но также факультативно практикуется дзютайдзюцу, по которой Масааки Хацуми имеет мэнкё кайдэн (полную передачу знаний). Также известный в мире ниндзюцу - Каваками Дзинъити, Сокэ Кога-рю и директор музея Ига, сегодня преподаёт Синдэн Фудо-рю, в некоторых других школах, таких как Дзинэнкан додзё мастера - Манака Унсуй, Гэнбункан - мастера Сёто Танэмура и Тосиндо - мастера Стивена Хайеса, также обучают Синдэн Фудо-рю дакэнтайдзюцу. Исходя из этого можно сказать что школа достатоно известная и давно вышла за рамки только семейной традиции. Над главным входом в додзё Тода Синрюкэн, деда Такамацу Тосицугу, была надпись Синдэн Фудо-рю, это была основная линия передачи в его школе, которой обучали всех желающих. В отличии от чисто семейных школ Гёкко-рю, Кото-рю, Тогакурэ-рю и т.п. Мы можем проследить последовательность передачи в линии данкэй Сокэ (которая представлена ниже), можно заметить, что фамилии разные, что указывает, что школа не была привелегией только одного клана и передавалась лучшему ученику, а не родственнику...
Синдэн Фудо-рю дакэнтайдзюцу. Линия сокэ 傳系神傳不動流打拳体術
Izumo Kanja Yoshiteru (Kumano)
Minamoto Hachiman Tamenari
Minamoto Hachiro Tameyoshi
Mizuhara Kuro Yoshinari
Mugaibo Shinnen
Ohkuni Zenhachiro Yoshinobu
Hata Saburo Sasukeyasu
Kotani Yuhachiro Nobuchika
Kaneko Jinsuke Yoshikiyo
Tajima Genkoro Nariyoshi
Kammon Kokanja Yoshikane
Kimura Hozen
Ibuki Yoshihaha
Otsuka Hakushi Nyudo Tadamori
Otsuka Daikuro Tadahide
Abe Muga
Koga Taro Kyokokaku
Katayama Hokinokami Mori Hisayasu
Shindo Unsai
Odagiri Tohyoe Yoshihiso
Iida Jubee Tameyoshi
Mori Genroku Masahide
Toyota Jubei Mitsuyoshi
Toda Shinryuken Masamitsu
Takamatsu Toshitsugu
Hatsumi Masaaki
Toshiro Nagato
Согласно учению стиля 神傳不動流 Синдэн Фудо Рю, главным секретом эффективной боевой техники является 神傳心 «фудосин» – непоколебимость духа (ума, сердца). Или просто 神傳 «фудо» (непоколебимость). "Фудосин" указывает на состояние, в котором человек не может быть выведен из душевного равновесия какими-либо размышлениями или внешними факторами.
В будзюцу понятие фудо или фудосин пришло из буддизма, где подобным состоянием характеризуется божественный Фудо-Мёо 不動明王 (санскр. अचलनाथ Ачаланатха) , покровитель воинов и монахов-сюгэндзя, последняя «надежда и опора», согрешивших и заблудших, но желающих обрести просветление.
Фото стоящего Фудо-Мёо. Статуя 12 век. Токийский национальный музей. Его имя переводится как «непоколебимый светлый царь». Он считается посленником Дайнити будды (сияющий будда большого солнца) на земле, его проявлением в земном царстве.
Словосочетание 打拳体術 дакэнтайдзюцу переводится как «искусство бить кулаком по телу». Этот термин появился в Японии для обозначения техники ударов, которые брали свое начало в методах китайского кэмпо. Но рассматривать 打拳体術 дакэнтайдзюцу только в значении «методов удара кулаком по телу». В более глубокой и скрытой форме это словосочетание читается как «искусство бить телом как кулаком».
Именно такая трактовка термина 打拳体 была дана М.Хацуми в 2006 году на дайкомёсай, посвященному изучению Синдэн Фудо Рю.
Корни стиля 神傳不動流打拳体術 Синдэн Фудо Рю дакэнтайдзюцу, как и некоторых других стилей, входящих в программу Будзинкан сегодня, выходят из Китая. Следует отметить, что как в ранние, так и в более поздние периоды истории Японии практически не существовало безоружного рукопашного боя – так как все боевые действия и вооруженные стычки даже один на один, велись в тяжелых доспехах – о-ёрой, и схватка, в случае, если противники теряли или ломали свое оружие (а иногда они и просто не успевали его достать) велась с целью не просто нанести удар кулаком или ногой. Ведь человеку в доспехе это бы вреда не нанесло. Противника нужно было повалить на землю, добить, или пленить (обездвижить веревкой) С учетом этих аспектов, в стиле появились многие не совсем понятные специфические технические действия в системе боя, свойственные стилям, которые зародились в период XII-XV вв.
При использовании оружия, в ближнем бою многие самураи, предпочитали использовать длинный меч но-дачи (длина клинка – 120 см), а также и другие вид оружия:
Яри (различные типы копья)
Оно (большой боевой топор)
О-цути (большой боевой молот)
Нагината (алебарда)
Ходзе-дзюцу (искусство связывания веревкой)
"ЗАКОНЫ ДОДЗЁ":
"Знание терпения - первое знание, которым необходимо овладеть"
"Познавая Путь Человека, овладевать справедливостью"
"Отвергать скупость, лень и упрямство"
"Признавая печаль и мучения как естественные проявления души, добиваться непоколебимости сердца"
"Не сбиваясь с пути преданности и братской любви, постоянно стремиться докопаться до самой глубины сердца Будо"
Весна, год 23 эры Мэйдзи (1890),
Тода Синрюкэн Масамицу -
Март, 33 год эры Сева (1958),
Такамацу Тосицугу